Митрополит Антоний: Никакое полноценное исправление не возможно без участия в таинствах

Киев, 30 марта 2017 г.

    

В среду пятой недели Великого поста за вечерним богослужением читается житие преподобной Марии Египетской, которая является образцом глубочайшего и искреннего покаяния. О святой и уроках, какие можно вынести из её жизни, рассказал в заметке для издания «АиФ» Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.

«До обращения к Богу ее жизнь была пронизана одним из самых страшных грехов — блудом. Целых 17 лет она безвозмездно предавалась безудержному и ненасытному любодеянию. Казалось, что бездна порока поглотит Марию навсегда. Однако Господь не отвратил от нее Свое милосердие, — написал архиерей. — Однажды, приехав в Иерусалим, Мария из любопытства захотела посетить храм Воскресения Христова. Но произошло что-то необъяснимое: какая-то неведомая сила не пускала ее внутрь. Взглянув на икону Пресвятой Богородицы, Мария вдруг испытала неимоверное внутреннее потрясение. Она впервые явно осознала всю мерзость и низость своего положения. Понимая, что именно ее бесчисленные грехи не пускают ее в храм, Мария начала усердно молить Богородицу о прощении и помощи. И ее молитва была услышана. Будущая великая подвижница беспрепятственно переступила порог церкви, где, увидев Крест, на котором пострадал Господь Иисус Христос, долго и горячо каялась в своих прегрешениях».

После этого случая жизнь Марии кардинально изменилась. Она приняла решение до исступления бороться со своими страстями, которые отвращали ее от Бога. Причастившись в монастыре на берегу реки Иордан, Мария ушла в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню, где почти полвека провела в полном уединении, посте и молитве.

«Своими суровыми подвигами бывшая блудница не только искоренила в себе все греховные пожелания, но и достигла удивительных высот святости. В частности, она могла перейти реку по воде, а во время молитвы отрывалась от земли и молилась, стоя на воздухе, — написал владыка Антоний. — Однако не это все же было самым значимым и главным. Гораздо важнее то, что преподобная Мария Египетская завершила свой земной путь как праведница, явно доказывая всем непреложную истину — нет такого греха, который бы не был повержен милостью Божией и глубоким покаянием».

«Какие же выводы необходимо сделать всем нам после ознакомления с жизнью великой подвижницы? — написал он. — Во-первых, власть греха настолько сильна и опьяняюща, что попавшие под его влияние люди зачастую могут даже не осознавать, в какую пропасть они катятся. Страсть попросту маскируется под естественную потребность, присущую каждому из нас. Как следствие — у человека, упивающегося мнимой сладостью прегрешения, не возникает никаких внутренних сомнений или угрызений совести. Ему кажется, что все в его жизни идет нормально и у него нет надобности в каком-либо покаянии».

Во-вторых, по словам архиерея, соответствующая пелена спадает с глаз грешника при прямом соприкосновении с Богом, «например, при посещении, даже из чувства любопытства, храма, где явно чувствуется живое присутствие Господа». «Уверен, что над этим моментом стоит особо задуматься тем из нас, кто по различным причинам считает совершенно необязательным ходить в церковь», — отметил владыка Антоний.

По словам архиерея, еще один важный вывод — «никакое полноценное исправление не может осуществляться без участия в Таинствах Церкви». «В первую очередь, речь идет о Причащении. О его чрезвычайной важности свидетельствуют по-настоящему удивительные слова преподобного Серафима Саровского: «Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется»», — заключил митрополит Антоний.

Источник Православие.Ru — Новости

Powered by WPeMatico